Carmod.ru
Март 2015 (3)
Февраль 2015 (10)
Декабрь 2014 (5)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (18)
Сентябрь 2014 (5)




Автор: adrenalin | 21 апреля 2010 | Просмотров: 3551
Впервые технология турбонаддува для двигателей внутреннего сгорания была запатентована еще в конце XIX века. Уже тогда ведущие инженеры поняли, который  чем больше воздуха, а сообразно, и кислорода удастся закачать в глупый  величина цилиндра, тем лучше довольно гореть рабочая порция топлива. Мощность двигателя повышается. однако технологии не спешили воспитываться. хоть бы для протяжении только  прошлого столетия некоторый автомобильные компании пытались помещать  турбированные двигатели в серийное действие, удачных примеров иначе  много. Все они связаны в первую очередь с дорогими и быстрыми автомобилями, где для первом месте стоит мощность. рука условный  руку с этим была совершенно забыта вторая выгодная преимущественность двигателей с турбонагнетателями – экономичность.

alt

Tce-130 через Renault/Nissan
Tce-130 через Renault/Nissan
T-Jet через Fiat
T-Jet через Fiat
VW 1,4 TSI Twincharger
VW 1,4 TSI Twincharger
BMW-PSA 1,6 Turbo
BMW-PSA 1,6 Turbo
Ford 1,6 EcoBoost
Ford 1,6 EcoBoost

Задумываться о снижении потребления топлива начали как до звезды небесной не вчера. ежели в Америке всегда были популярны многолитровые монстры, то скрупулезные европейцы предпочитали вверять для заправочных станциях иначе много денег, тем более который и бензин в Европе традиционно дороже, чем в США. перед недавнего времени весь ограничивалось несколькими избитыми приемами: оптимально настроить впрыск топлива и фазы газораспределения, изменить степень сжатия, улучшить качество топлива. все в последние несколько лет некоторый производители заговорили о внедрении турбокомпрессоров для бензиновых двигателях малого объема. Некоторые модели уже устанавливаются для серийные автомобили.

Настоящим новатором в области турбированных двигателей малого объема является концерн Volkswagen. Двигатели TSI уже успели получить распространение для многих моделях марки, через нового Polo до Passat CC. Аббревиатура TSI расшифровывается как Twincharger Stratified Injection – двигатель с двойным наддувом и непосредственным (прямым) впрыском. Почему немцы использовали двойной наддув? Многим обладателям автомобилей с турбокомпрессором известно очень печальное понятие “турбояма”. Ввиду функциональных преимущественностей обычные турбокомпрессоры могут делать оптимальное иго воздуха только для высоких оборотах двигателя. Это вероятно, который если вы не любите владеть стрелку тахометра выше отметки 3 тысячи оборотов в минуту, то заявленной производителем максимальной мощности вы никогда не получите. Более того, в подобном режиме эксплуатации двигатель с турбиной довольно мало чем отличаться через атмосферного аналога схожего объема. дабы исполняться с этим бичом турбированных силовых агрегатов, Volkswagen добавил второй вид компрессора – невольной. Он позволяет делать требуемое иго в цилиндрах еще до того, как сможет ратесниться турбонагнетатель. В следствиее пропадает отчетливо заметная турбояма, двигатель может “выговорить” хорошие показатели с самых низких оборотов.

alt

Использование нетак себего впрыска топлива позволяет еще немного улучшить динамические показатели и снизить расход. Таким образом, в двигателе TSI собраны весь передовые технологии в области двигателей внутреннего сгорания. не наудачу 1,4 TSI стал обладателем титула “Двигатель года” – 2009 International Engine of the Year Awards.

Остальные производители тожественный не сидят без дела. приблизительно, Opel недавно представил новость племя хэтчбека Astra, для который уже устанавливаются двигатели с турбокомпрессором 1,4 Turbo и 1,6 Turbo. Вдобавок пара агрегата оснащены системами нетак себего впрыска топлива. все если 1,4 TSI около Volkswagen может воспитывать до 180 лошадиных сил, то опелевцы с такого а объема “снимают” только 140. Заветную цифру в 180 л.с. обеспечивает только 1,6 Turbo. Несмотря для наличие только одного типа наддува, “турбочетверки” через Opel могут обеспечивать оптимальный крутящий момент уже с 1800 оборотов в минуту.

А как а знаменитые мотористы BMW? Они тожественный отметились в International Engine of the Year Awards, взяв золотую медаль в категории бензиновых двигателей объемом через 1,4 до 1,8 литра. На самом деле это совместная разработка с концерном PSA Peugeot Citroen. Тут весь довольно стандартно: турбокомпрессор и личный впрыск топлива. Технические характеристики и не поражают воображение: 175 л.с. и 240 Нм. однако явный плюс этого двигателя – экономичность. приблизительно, заявленный расход MINI Cooper S Clubman с подобным мотором составляет 7 литров бензина для 100 км в смешанном режиме. Мотор и ставится для Peugeot 207 и 308.

Итальянцы не желают уступать немцам и французам, характеристики fiat punto и fiat bravo:  поставляются с двигателем T-Jet. сей 1,4-литровый мотор доступен в двух ипостасях: мощностью 120 и 150 лошадиных сил. При этом оснащенный более сильным вариантом хэтчбек FIAT Bravo тратит для разгон до 100 км/ч лишь больше 8 секунд – отличный показатель.

Французско-японский альянс Renault-Nissan год назад представил еще немного бережливый двигатель – Tce 130. Цифра в названии означает количество лошадиных сил. В этом двигателе виновник постарался совместить крутящий момент через двухлитрового движка, мощность через мотора объемом 1,8 литра, а расход и количество вредных выбросов – через скромного 1,6 л. Что ж, если верить заявленным цифрам, то это совершенно удалось. Приобрести Tce 130 можно только для автомобилях Renault Grand Scenic и новом Megane. в самую пору, более слабая разновидность Tce 100 была доступна еще прежде.

alt

На успешное вездее внедрение турбокомпрессоров не мог не отчувствовать Ford. Сначала фирменная технология EcoBoost появилась для моделях для североамериканского рынка. Это был V6 для полноразмерного седана Taurus. вдруг и в случае с европейскими двигателями, V6 EcoBoost использует технологию прямого впрыска топлива. В сентябре текущего возраст для международном автосалоне во Франкфурте делегацией европейского отделения Ford было объявлено о ожиданиех пополнить семейство EcoBoost небольшими моторами объемом через 1,6 и 2 литров. Это позволит весь покрыть нишу моторов мощностью через 150 до 200 лошадиных сил. Уже известно, который первым жилищем моторов EcoBoost довольно новый C-MAX. Позже турбированные двигатели смогут приходить и до остальных европейских моделей компании, а наиболее мощные модификации и вовсе имеют надежда попасть для рынок США.

Как можно свободно запоминать, некоторый ведущие мировые автопроизводители уже выпускают автомобили с турбированными двигателями малого объема либо планируют начать действие подобных моделей в ближайшем будущем. На стороне таких силовых агрегатов много положительных качеств: хорошие динамические показатели, скромный расход, малое количество выбросов CO2. однако стоит учитывать, который турбокомпрессор – сложный элемент, который требует надлежащего ухода. К тому а оснащенные системой нетак себего впрыска двигатели очень требовательны для качеству топлива.

Турбомашины будут править миром



Клуб любителей автомобилей Volkswagen: новости, фото