Согласно ежегодно составляемом рейтингу автомобильного клуба ADAC (Германия), в последний год местные автомобилисты отдавали предпочтение вовсе не отечественному автопрому. Более того, за год ситуация изменилась в корне!
Впрочем, положение самого Volkswagen изменилось не слишком заметно. Зато другие участники постарались. Чьи детали проще всего приобрести в интернете? Смотрим, к примеру, что предлагают купить в интернет магазине г. Выборг и... на самом деле, здесь есть детали для любого автомобиля, но первое предложение сообщает: комплектующие для Volvo. Видимо, этот факт привлек и немцев, а потому занимавшая в прошлом году 7-е место рейтинга марка взлетела на 1-е место.
Прошлогодние фавориты - BMW, Audi и Honda – в этом году расположились на 3, 2 и 4 местах, соответственно. Сразу за ними последовали Toyota (4-е место в 2013 году), Mazda (10-е место), Mercedes-Benz (а была 6-я строчка рейтинга), MINI (и здесь падение с 5-го места),. Smart (взлет с 14 позиции). Родной и любимый Volkswagen, в этом году как никогда нуждающийся в поддержке в борьбе за первенство на европейском рынке, оказался только на 10-й строчке.
Для того, чтобы составить справедливый рейтинг были учтены мнения 20 тысяч участников клуба ADAC, а также количество авто, зарегистрированных на рынке Германии и имеющих прямое отношение к рассматриваемым маркам. Кроме того, влияние на расположение сил оказал и факт качества обслуживания в дилерских центрах.
Интересно, что лучшее сервисное обслуживание на немецком рынке показала компания Mazda, хотя еще в 2013 году она была 12-й в данном рейтинге. Таким образом, можем смело назвать этот год годом прорыва на автомобильном рынке Германии. Правда, отечественные производители, судя по всему, стремясь за всемирными победами, «отпустили» «домашний» рынок.